#02 Понимаю, но не понимаю.

Понимаю, но не понимаю

Думаю, что вся суть жизни может уместиться в простейшую фразу: «живи здесь и сейчас, и ты будешь счастлив». Смысл слов без опыта равен нулю, смысл слов с опытом — искажен, так как опыт первоисточника всегда будет иным. Все самое главное звучит просто, но, чтобы понять глубину этой простоты нужно много впитывать и трудиться. Выглядит очень не логично все это.

Представляю такую сцену: У меня в руках огромная коробка с пазлом. Миллиард элементов, которые нужно собрать. Правда помимо множества элементов — есть дополнительная сложность: если я не выбираю, какую часть и куда положить, то они кладутся сами в случайном порядке. Еще одна особенность, что положенный элемент мною или вследствие моей бездеятельности — автоматически воспринимается мной, как правильно положенный. А кем-то обязательно, как неправильно положенный. И вот я прилагаю огромные усилия, чтобы осознать, где общая картина испортилась, где неправильно уложенный элемент? И чем больше меняешь их местами, чем больше хочешь составить «правильную» картину, изображение которой, вопреки привычному, разработчик не удосужился распечатать на коробке с пазлом… тем меньше понимаешь, как это сделать.

Черт, возьми, нет никакого терпения: собирать этот сраный пазл! Где моя инструкция? Должна же она быть где-то? Начинаешь искать подходящие руководства, но их нет, не смотря на то, что называются соответствующе — часто противоречат друг другу и даже себе! Кто изобрел этот дурдом? Я привык к понятным инструкциям, с ними мне комфортно, мне понятно, я же человек, просто человек. Взмываешь руки к небу — молчание, смотришь по сторонам и не видишь ответов, опускаешься без сил на пол и утыкаешься в него же.

— Какая бесполезная игра!
— Но ты же должен ее пройти, ты же можешь?!
— Я никому ничего не должен!
— Опять этот юношеский максимализм!
— Опять эти манипуляции. Твои стремления пройти игру обусловлены желанием доказать то, что никому не нужно, даже тебе.
— Нет же, пойми, нет никаких стремлений: доказывать / не доказывать, я не ищу логического оправдания своим действиям в этом и есть смысл.
— То есть ты живешь механической жизнью и не задумываешься о смыслах?
— Нет, ты же знаешь, что вся глубина не постижима логикой и вопросами, все ответы глубже. Ты ищешь инструкции — хотя всегда знаешь, что этот пазл создавался без инструкций. Ты смотришь по сторонам, в поисках изображения, по которому нужно составлять пазл, в то время как он сам строит себя без твоего ведома. Ты видишь это и начинаешь страдать, понимаешь, что теряешь контроль над своей игрой, теряешь ясность и потому еще сильнее бежишь в поисках инструкций, заглядывая в лица других — в поисках готового изображения. Пока, однажды, вновь не рушишься, вот так вот, без сил, и не начинаешь вести внутренний диалог в поисках смысла. А никакой инструкции нет, и не будет, никакого готового изображения — все это всегда возвращает на исходную позицию самоопределения: кризис 25 лет, кризис 40 и так далее — кто их выдумал? И прекращаются ли эти кризисы, или запихиваются глубоко в сознание, найдя выход в 25 и 40?

— Как глубоко надо переосмыслять свою жизнь, чтобы осмыслить, что все лишнее — лишнее?
— Ничто не лишнее, ни страдания, ни поиски. Вся хохма в том, что пазл состоит из полностью одинаковых частей — белые части, одинаково подходящие друг к другу. Но увлекаясь игрой, мы думаем, что они разноцветны, заглядывая к другим — начинаем думать, что рисунок не выходит и так далее. Смешно, правда?
— Это кажется таким простым, что не верится.
— Да вот же, все самое главное просто, поэтому мы легко забываем это, нагромождая искусственных сложностей.
— Мне кажется, я все понял, с другой стороны предполагаю, что это понимание ничего не меняет.
— Понимаю тебя.
— Что делать?
— Мы обсудили, что ничего особенного делать не нужно, а ты снова ищешь, чем бы себя занять?
Я понимаю, но не понимаю. Принимаю, но, похоже, не принимаю до конца. Обусловленностей так много, да и не думаю что они что-то плохое.
— А я и не говорил, что они плохи.
— Не понимаю, как быть… Спешка за изменением правильности пазла вроде бы потеряла смысл, но и само построение пазла смысл не обрело. Такое ощущение, будто поняв то, о чем ты говоришь, я потерял смысл и тот, что был. Пусть он был искусственным, и не всегда я был счастлив, но смысл хотя бы представлялся, а что теперь? Белое полотно и тщетность попыток.
— Снова оценка действительности, замечаешь?
— Начинаю уставать, не понимаю…
— А ты хочешь понять?
— Да
— Все, что я могу предложить — это мысли, вопросы и задания, которые помогают на моем пути. Идет?
— Начнем?
Отложи чтение. Делай записи своих мыслей (любых) с сегодняшнего дня — ежедневно по утрам, выговаривайся, трать не меньше 10 минут. Возвращайся через неделю, не возвращайся к чтению, пока не будешь писать свои мысли на протяжении хотя бы 7 дней.

Миха’nick, 20.02.16г

Подписывайся на еженедельные обновления в паблике vk.com/book2mn и на сайте Mihanick.ru

Первая глава: Ответы на избегаемые сознанием вопросы

comments powered by HyperComments
#03 Куда идти, когда все возможно? | Миха'nick
2016-02-27 13:55:45
[…] Первая глава: Ответы на избегаемые сознанием вопросы Вторая глава: Понимаю, но не понимаю […]
#04 Менять мир — меняя себя? | Миха'nick
2016-03-06 11:19:12
[…] Ответы на избегаемые сознанием вопросы Вторая глава: Понимаю, но не понимаю Третья глава: Куда идти, когда все […]